Галера

Галерой в средние века называлось гребное судно с низкими бортами. Также оно всегда имело большую палубу, которая не была по всей длине корабля. Это судно отличалось наличием удлиненного корпуса и великолепным ходом. Это было вызвано тем, что на галете имели место множество весел.

Благодаря веслам, галера могла развить большую скорость. В некоторых случаях она могла дойти до восьми узлов. Как и многие суда того времени, галера имела на борту специальное вооружение. Оно нередко использовалось пиратами в небоевой обстановке, то есть они прибегали к незаконным действиям. Во время сражений можно было переместить корабль на необходимое расстояние лишь при помощи весел.


Паруса обычно располагались на одной или трех мачтах, что считалось важным и способствовало хорошему их креплению. Паруса латинского типа на корабле всегда соединялись с реями. Длина последней могла быть равной длине корпуса корабля. При этом главная мачта проникала сквозь палубу и была прикреплена к килю. Вместе с этим, носовая и кормовая мачта этого судна соединялись лишь с палубой. Кормовая мачта была необходима, в основном, для того, чтобы прикрепить к ней флаг.

Палуба этого судна всегда отличалась формой свода. Под ней чаще всего располагали провизию и воду в специальных трюмах. На корпусной части выше палубы на корабле располагался помост. Он назывался куршея. По сторонам куршеи часто находились скамейки. Они имели ширину до полуметра.

Важную роль на галере выполняли весла. Очень часто на одно весло приходилось до пяти гребцов. Работая веслами, эти люди упирались ногами в особый брус. Также одна из составляющих весел, валки, были наполнены свинцом. Это выполняло функцию уравновешивания. Длина весел могла составлять от двенадцати до пятнадцати метров. Из них девять метров приспособления выступали за борт.

В 16 веке была очень распространена средиземноморская галера. Корпус ее отличался развалом борта у палубы. Это помогало применять длинные весла. Борт этой галеры имел особый выступ. Он был образован кронштейнами, поставленными по длине корпуса судна. По краю такого выступа располагался постис. Таким образом назывался продольный брус, где были прикреплены уключины для весел.

В 16 веке была известна купеческая галера. Она имела длину сорок восемь метров и ширину десять метров. В свою очередь, Мальтийские галеры имели большую длину. Она могла составлять до пятидесяти метров. Часто ее приводили в движение при помощи сорока девяти весел.

На таком судне закрытые помещения предоставлялись только командиру и офицерам. Команда при этом могла отдохнуть на ящиках от одежды.