Пентера


Пентерой во 2 веке до нашей эры называлось крупное гребно-парусное судно. Оно зачастую имело длину до сорока пяти метров и отличалось наличием множества весел. В основном, их было на корабле пять пар, а вместе с ними существовали три мачты.

В период боя пентеру можно было привести в движение, используя весла. Управлять кораблем следовало при помощи бортовых рулевых весел. При этом гребцы верхних рядов располагались в отдельном месте. Оно называлось закрытым парондосом. Каждый гребец работал одним веслом, за счет чего и осуществлялось передвижение пентеры. Всего весел имелось до двухсот пятидесяти штук.

Вместе с этим, на корабле имели место боевые марсовые площадки. На них обычно размещались воины-стрелки, способные поразить своего противника на некотором расстоянии. Изобретателями этого типа судна всегда считались карфагеняне. Борт пентеры был защищен множеством весел, а также считался недоступным для некоторых маневров. К ним, в первую очередь, относился таранный удар бирем, изготовленных римлянами.

В древнем Риме этот тип судна даже и не знали, но когда пентера оказалась у римских владений, секрет ее строительства был разгадан.