Корабельная артиллерия


Пушка стала широко применяться на кораблях артиллеристами в 17 — 18 веке. Вероятность попадания ядра из этого орудия не была четкой. Это было обусловлено тем, что в канале ствола не имелось никаких нарезов. Так на расстояние до ста пятидесяти метров ядро могло и попасть в нужное место.

На точность стрельбы влияла качка судна, а также и второй фактор. К нему относилось запаздывание выстрела из орудия от начала возникновения сигнала. Скорострельность артиллерийских пушек в течение ста лет была низкой. Так, крупнокалиберное орудие производило один выстрел за тридцать минут. В свою очередь, мелкокалиберные пушки работали за пятнадцать минут.


Трудность работы с пушкой заключалась и в том, что ее было тяжело передвинуть в другое место. Это следовало сделать так, чтобы ее дуло было во внутренней корпусной части корабля. Помимо этого, надо было ее промыть и прочистить канал пушки. Дальнейшие действия также представляли собой трудоемкие и длительные процедуры для того, чтобы орудие смогло выстрелить.

Артиллерийские бои в средние века, в основном, проводили с помощью «наполовину пистолетного выстрела. Этому предшествовали особые маневры судов, которые позволяли занять им выгодное положение в море. При этом позиция из врагов должна была быть неудобной. Обычно огонь велся залпами и побатарейно. При этом залп следовало дать всем бортом, что наводило ужас на неприятеля на судне. Но слаженному залпу мешались различные приспособления.

Пушку с массой ядра в два фунта должны были обслуживать два человека. В свою очередь, чем больше был вес ядра, тем больше людей требовалась для получения выстрела. К середине 18 века скорострельность артиллерийских пушек стала намного выше, по сравнению с предыдущей.