Драккар


В 8 — 10 веках это судно называлось гребно-парусным. Часто его длина достигала сорока метров, а ширина — до шести метров. Драккар всегда отличался наличием высокой съемной мачты. Часто она достигала двенадцати метров. На мачте поднимался прямоугольный парус немалого размера. Нередко он имел площадь до семидесяти метров.


Корпус драккара зачастую изготавливался из досок, которые были соединены внакрой. Также на этом судне имели место много весел, отличавшихся длиной до пяти с половиной метров. Эти весла следовало пропустить через отверстия в специальном устройстве. Таким устройством на корабле выступал фальшборт.

Команда на драккаре всегда разделялась на две вахты. В основном, это случалось при переходе в открытое море. Управлять кораблем капитану помогало рулевое колесо. Оно всегда имело поперечный румпель, который был установлен на одном из бортов. Это всегда был правый борт.

Качества драккара, как морского судна, были неплохими. На штевни корабля часто помещали изображения животных. Часто среди них можно было встретить драконов.