Каравелла
Каравеллой в мореплавании назывался один из типов морских судов. На таком корабле некоторые путешественники совершили великие открытия. Ими были Христофор Колумб и Васко да Гама. Мореходные качества этого судна считались довольно высокими. Они отличались по некоторым показателям в сравнении с другими судами того времени.
Зачастую скорость такого корабля могла достигать пятнадцати узлов. Особенно удобны были каравеллы в океанских плаваниях. Это было связано с тем, что они были легки и маневренны. Это, в свою очередь, считалось немаловажным у неизвестных берегов.
Современники Колумба называли каравеллы и по-другому. Еще они именовали их «нао». Это означало слово «корабль». В первое время своего существования эти судна отличались особой легкостью. Водоизмещение его достигало до пятидесяти семидесяти тонн. При этом сам корабль отличался длиной от двадцати до тридцати метров. Отличительными чертами этих суден были высокие мачты и паруса на косых реях. Все это способствовало большой скорости каравеллы. При этом фок-мачта отличалась четырехугольным парусом.
Длина данного судна относилось к ширине 3:1. Так длина каравеллы была намного больше ширины. Благодаря этому, судно отличалось хорошей остойчивостью, что помогало выдержать самые сильные штормы и морские бури. Обшивка этого корабля была сделана по-особенному. Она выполнялась не внакрой, а как черепица на каком-либо строении. Так, обшивка выполнялась вгладь. Это означало, что доски подходили вплотную одна к другой.
Считалось, что такое изобретение выдумал человек из Бретани, которого звали Жюлиан. Со временем название обшивки дало название этому судну. Постепенно в 15 веке каравеллы изменились, в том числе это произошло и во внешнем облике корабля. Так появились суда с прямыми парусами. Эти паруса следовало ставить на фок-мачты, причем в несколько ярусов.
В дальнейшем в 16 веке мастера каравелл перестали применять поперечные связи корпуса. Это было связано с тем, что брусья уменьшали ход корабля и способствовали появлению брызгов.