Пираты современности

Обслуживание ПК

Морские разбойники XXI века — это скорее бездушные убийцы и воры. Самым опасным районом считается побережье Сомали. Это государство не может обеспечить своих граждан, поэтому граждане сами стараются себя прокормить и занимаются пиратством.


1 февраля 2008 года буксир «Свицер Корсаков» совершал свой первый переход: с верфи Санкт-Петербурга через Сингапур на Сахалин. Близко подходить к берегам Сомали было опасно. Несмотря ни на что буксир все же приблизилось к Сомали.

Неожиданно возникли два небольших судна. Они шли рядом, а потом стали расходиться в стороны и стал заметен трос, который был натянут между ними. Буксир носом уперся в канат, тот натянулся. Пиратские судна сразу же прикрепились к бортам буксира. На борт буксира вскочили чернокожие люди с оружием в руках. Это был очередной пиратский захват.

Кажется, что в наше время пиратов-то и нет вовсе. Однако ежегодно на мирные суда происходит от 200 до 300 пиратских нападений. Случается, что членов команды убивают, либо просто избивают, потом грабят и бросают. Современные пираты, как и раньше, захватывают и уводят суда и особо ценные грузы. При этом пираты используют пулеметы, автоматы, ракеты и даже гранатометы.

Когда пираты захватывают судно, они становятся там главными. В этом случае капитан и команда должны все позволять им и не оказывать сопротивления. Потому что в таком случае, кто-нибудь из членов экипажа может быть убит. А жизнь человека дороже, чем груз или судно.

Сейчас на судах нет оружия, потому что это запрещено. А вот в советское время в сейфе капитана мог лежать пистолет. Поэтому если пираты захватывают судно, сопротивляться бесполезно. Они сразу же начинают стрелять.


Однажды пираты напали на датское судно, а американский военный корабль заметил нападение. Члены команды американского корабля решили помочь. Пираты сразу же убежали в свои территориальные воды. Тогда американцы решили достать их в территориальных водах Сомали и разбили лодки пиратов. Пираты не ожидали такого напора. Им это не понравилось, и они решили выставить всю датскую команду на корме. При этом заявили, что расстреляют всех, если американцы не прекратят. Конечно же, в споре победу одержали пираты. Два месяца шли переговоры, и, наконец, договорились о цене выкупа.

Существуют даже правила поведения при встрече с морскими разбойниками. Во-первых, нельзя выполнять условия пиратов сразу. Во-вторых, нельзя разглашать сумму выкупа. В-третьих, ни в коем случае не рисковать жизнью экипажа. А если пираты захватили судно и выдвинули требование, платить сразу же тоже нельзя. Потому что начнутся массовые захваты судов.

18 октября 2004 года украинский теплоход «Панагия» проходил по Аденскому заливу. Неожиданно показались две моторные лодки, в которых сидели вооруженные люди. Это оказались пираты. Они захватили судно и ровно две недели не выдвигали никаких требований. Теплоход пираты отогнали в местный порт.

Капитана судна раза четыре приводили на мостик и заявляли ему, что решили расстрелять. А чуть позже пираты обозначили сумму, которая была нужна для того, чтобы они освободили «Панагию». Сумма была большая — 700 тысяч долларов. Переговоры с пиратами продолжались семь месяцев. За это время разбойники разграбили все судно. Все закончилось благополучно. На Украине команду «Панагии» встречали как национальных героев.

В наше время многие судовладельцы платят взятки пиратам. Тогда разбойники не нападают на суда. Бизнес такого рода особенно развит в водах Малаккского пролива.

Сейчас существует еще один вид пиратства — государственный. Например, в Нигерии или Сомали к кораблю в открытом море может приблизиться судно с местными чиновниками. Эти чиновники заявляют, что судно вошло в территориальные воды иностранного государства. Естественно, чтобы судно с моряками осталось целым и невредимым необходимо заплатить взятку. Поэтому, многие, зная об этом, отправляются в Африку и при этом заранее откладывают определенные суммы на взятки.

Зато пиратство у берегов Сингапура, Индонезии и Малайзии заметно снизилось. Потому что эти районы время от времени патрулирует специальный самолет. Он следит за появлением подозрительных катеров. Если такие катера появляются, то к ним направляется морской патруль.

В 2004 году на Индонезию обрушилась огромная волна цунами. Волна полностью уничтожила многие пиратские базы. Поэтому в то время в этом регионе целых два месяца моряки могли плавать и не опасаться за свои корабли.

Сейчас к безопасности судов появляется больше требований. Так, на судах обязательно есть так называемая «тревожная кнопка». Причем на судне таких кнопок несколько и установлены они в разных потайных местах. В случае нападения любой член команды может нажать на одну из тревожных кнопок. Тогда сигнал о том, что корабль захвачен пиратами, поступает на пульты дежурных.

До сих пор не решен вопрос, можно ли морякам разрешать держать на кораблях оружие. Ведь тогда каждого члена экипажа придется научить обращаться с ним, а потом аттестовать. К тому же необходимо получить специальное международное разрешение на его перевоз.

Главное предупредить появление пиратов, не говоря о том, чтобы противостоять им. Потому что это довольно сложно. Тем более моряки уже знают, что опасными являются такие регионы, как Карибский бассейн, побережья Африки, Бразилии, Шри-Ланки, Индии, Малаккский пролив, Китайское море и Аденский залив. Интересным является то, что по американским законам пирата можно повесить на рее.